Новый тоннель в Уфе соединит проспект Салавата Юлаева с трассой М-5

19 Августа 2014

Инвестиционную модель реализации проекта разрабатывает «Федеральный центр проектного финансирования».

Инвестиционным консультантом правительства РБ по реализации масштабного проекта создания Восточного выезда из Уфы стал Внешэкономбанк. Соисполнителем назначено дочернее общество ВЭБа — ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ), которое разрабатывает финансовую модель с условиями реализации проекта, подходящими для республики, частных инвесторов и финансирующих организаций.

Напомним, инфраструктурный комплекс предусматривает создание автомобильной дороги регионального значения на участке нового выезда из Уфы на трассу М-5 протяжённостью 14 км, завершение подземного тоннеля от Салавата Юлаева до Уфимки (соединит одну из развязок на проспекте Салавата Юлаева с трассой М-5 в районе села Русский Юрмаш), работы по которому приостановлены с 2007 года, и строительство моста через реку. Реализация проекта планируется на условиях государственно-частного партнерства. Его стоимость оценивается в 25 млрд рублей.

«ФЦПФ проводит комплексную экспертизу имеющейся документации по проекту, необходимые исследования и выработку эффективной финансовой и организационно-правовой модели, а также оценку рисков его реализации. В настоящее время определены основные условия участия республики в проекте и предварительная финансовая модель, которая описывает механизм расчётов между потенциальным инвестором и Башкирией, и позволяет наиболее точно и наглядно оценить инвестиционную и финансовую привлекательность, а также выделить ключевые факторы и условия его успешности», — комментируют в пресс-службе Центра.

ФЦПФ предложил вариант, согласно которому инвестор будет строить и эксплуатировать комплекс, собирать плату за проезд и перечислять её в дорожный фонд республики. Предполагается, что эти средства пойдут на содержание дороги. При этом вся инфраструктура с момента ввода её в эксплуатацию будет находиться в собственности Башкирии. Как сообщают специалисты, согласно проектной документации построить комплекс планируется за четыре года — с 2015 по 2019, а срок эксплуатации составит 25 лет — с 2019 по 2044 годы.

После того, как региональное правительство рассмотрит предложенные варианты и примет решение, будет разработана уточнённая финансовая модель и пакет документации, на основе которого объявят конкурс по выбору инвестора. По данным ФЦПФ, в реализации проекта заинтересован ряд крупнейших финансирующих организаций и строительных компаний России, Европы и Азии.

Строительство инфраструктурного комплекса сократит время в пути до трассы М-5, позволит вывести транзитный транспорт из Уфы, тем самым разгрузятся городские дороги и магистрали. По словам властей, существующие мосты не справляются с ежедневным трафиком без образования заторов и пробок. Также откроются новые возможности для развития комплексной застройки на территориях Зауфимья.

Proufu.ru