Правительству Омской области представлен Инвестиционный меморандум по проекту строительства аэропорта «Омск-Фёдоровка»
Внешэкономбанк завершил разработку технической концепции, организационно-правовой и финансовой схемы реализации инвестиционного проекта строительства нового омского аэропорта на условиях государственно-частного партнёрства.
Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ, входит в Группу ВЭБ) сформирована юридическая модель и техническая концепция строительства аэропорта, эффективность которых подтверждена финансовыми расчётами, а также подготовлены проекты концессионного соглашения и конкурсной документации. Проект структурирован таким образом, чтобы предоставить Омской области возможность эффективного контроля над всеми этапами его реализации.
Выводы экспертов о перспективах реализации инвестиционного проекта «Строительство и эксплуатация аэропорта «Омск-Фёдоровка» были представлены на заседании специальной рабочей группы, которое провёл вице-председатель Правительства Омской области Игорь Бондарев.
«В рамках действующего контракта с государственной корпорацией „Банк развития и внешнеэкономической деятельности“ на формирование инвестиционного проекта по строительству аэропорта „
Прозрачность и обоснованность модели реализации проекта, а также понятные источники финансирования обеспечивают внимание инвесторов. На текущий момент заинтересованность участвовать в этом проекте подтвердили около двадцати потенциальных инвесторов, в том числе крупные российские и иностранные операторы аэропортов, строительные и финансирующие организации.
Строительство аэропорта планируется по модели концессионного соглашения. Отобранный по результатам открытого конкурса концессионер (частный инвестор) обязан привлечь финансирование для реализации проекта, обеспечить проектирование, строительство и эксплуатацию аэропорта «Омск-Федоровка». Таким образом, строительные риски проекта несёт на себе частный инвестор, а Омская область получает объекты аэропорта с заданными техническими характеристиками, которые определены концессионным соглашением. Также в обязанности частного инвестора входит перенос аэропортовой деятельности из действующего аэропорта «Омск (Центральный)» в новый аэропорт.
Экспертами проведены исследования прогнозов грузоперевозок и авиаперевозок в зоне охвата аэропорта г. Омска и разработана маршрутная сеть. Исходя из консервативных предпосылок и статистики действующего аэропорта, наиболее реалистичным сценарием развития авиаперевозок эксперты считают объём в 3 млн. пассажиров и 6,6 тыс. тонн груза к 2038 году.
Общий объём инвестиций в проект в текущих ценах составляет порядка 16,2 млрд. рублей, концессионное соглашение заключается на срок 30 лет, предусматривается поэтапное развитие аэропорта. В течение первых 3–4 лет будет осуществлено строительство ключевых объектов, необходимых для полноценной эксплуатации аэропорта «Омск-Фёдоровка».